21:23

а ты пробовал не быть мутантом?
Подумалось мне тут.
Почему подавляющее большинство читателей ОЭ так ненавидит Окделла и так любит Робера?
Ричард Окделл - существо маленькое и глупое. Он свято верит в правильность того, что он делает, и не понимает, что по сути делает только гадости и подлости.
А вот Робер Эпинэ - товарищ умный. Он прекрасно осознает, что его действия - ничто иное как те же гадости и подлости, но он продолжает их совершать. Рефлексирует, мучается совестью, но делает.
Забавно. И Окделл после этого - мировое зло.

@темы: ОЭ

Комментарии
22.11.2009 в 21:34

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
ну, ты знаешь, я лично не люблю Робера. Порой мне его жаль, но все равно не люблю. Он тряпка. И дурак. Слабовольное существо.
Вобщем, он мне не то что не нравится, он мне противен. Все книги он что делает, так это только сопли жует: ах, почему так вышло? Ах, как так получилось, что Альдо стал таким? Ах, это все я виноват, я же его друг... Ах, я так люблю Мэллит, но мне ничего не светит... Ах, как ужасно то, что я делаю... Ах, (и так далее)...

Но, мне кажется, Дикона так воспринимают потому что он ближе к Рокэ. Он сразу попадает в центр событий, ему достается больше внимания, и больше эмоций соответственно. И еще на фоне умного и по-своему благородного Алвы он выглядит дураком и подлецом, ага.
Не буду говорить о том, что в самом деле Дикон просто забитый, запутавшийся ребенок, даже если это так и есть. Инакомыслящих не переубедить.

А вот Робер воспринимается на фоне Альдо, и, конечно же, тут он выигрывает, ибо у него есть нечто, именуемое совестью (хотя никакая это не совсесть в самом деле), а у Альдо нету.

Вобщем, все делает фон, ога))
в свете некоторых последних эээ... новостей эта фраза особенно актуальна))
22.11.2009 в 21:39

а ты пробовал не быть мутантом?
Я тоже его не люблю. Мне его жаль. А жалость, как известно, ужасное чувство.. Но я не понимаю всех тех, кто любит Робера и осуждает Дикона.
В сложившейся ситуации Дикон все же выигрывает в силу того, что он просто не понимает, что делает гадости. Потому что он делает их во имя великой цели. А у Робера великой цели нет. Есть только муки совести и куча подлостей на счету, которые он не хотел совершать, но совершил.
22.11.2009 в 22:12

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Ricdin
ты смотришь с обьективной точки зрения и видишь, что у Дика и правда есть великая цель. большинство смотрит с субьективной точки зрения, сразу становясь на сторону эээ.. ну, не могу это назвать стороной Алвы (хотя, мне кажется, большинство думает именно так), ну, скажем, на сторону Талига. и они не видят великой цели, они видят подлось, ибо с той точки зрения поступки Дикона выглядят как предательство. хотя свою цель он как раз не предает, наоборот, самозабвенно на ее алтарь бросает все - личные привязанности, родных, свое будущее... такие люди, как он, делают революции, совершают террористические суициды с "поясом" динамита, и т.д.
и, да, таких людей очень многие не любят.

не совесть это у Робера. потому что была бы совесть - он бы этого всего не делал. а у него мазохистическое самоедство, удобная ширмочка "Ах, я так страдаю от мук совести, но это заслуженно" для успокоения самого себя.
но это не совесть.
22.11.2009 в 22:20

а ты пробовал не быть мутантом?
*Karlson*
как это не видят? Дикуша, пожалуй, самый частый репортер в книгах. По-моему, там все написано большими буквами.

Может и не совесть. Неприятный персонаж в общем.
22.11.2009 в 22:36

Кесарь-сантехник (с)
А я обоих и не люблю. И при чём тут наличие великой цели ?
22.11.2009 в 22:40

а ты пробовал не быть мутантом?
Панург
При том, что зачастую цель оправдывает средства.
И лично мне проще понять человека, который уверен, что его поступки ведут к воплощению мечты, нежели человека, которому противно то, что он делает, и который не знает, зачем он это делает, а просто плывет по течению.
22.11.2009 в 22:54

Кесарь-сантехник (с)
Ricdin При том, что зачастую цель оправдывает средства.
Вот тут мы расходимся.
22.11.2009 в 23:13

а ты пробовал не быть мутантом?
Панург
Охотно верю.
Никакая цель вообще не может быть оправдана?
Почему утопить мирное поселение с целью запугать Адгемара лучше, чем осудить бывшего эра с целью возродить Великую Талигойю?
22.11.2009 в 23:25

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Ricdin
*пожал плечами* а мне почем знать.
мне лично Дикон несколько неприятен тем, что он очень красочно показывает, чем мог стать я, если бы вовремя не научился видеть. впрочем, не факт, что я больше не могу таким стать. подходящие условия - и все возможно. так что, пожалуй, это та правда, что режет глаза. но именно поэтому я могу полностью понять, что им движет, что он чувствует... и не могу его осуждать, хотя и считаю тупицей. по-доброму так, не сердись)

Панург
кстати, мне тоже интересно: никакая цель не может быть оправдана?
22.11.2009 в 23:26

Кесарь-сантехник (с)
Ricdin Почему утопить мирное поселение с целью запугать Адгемара лучше, чем осудить бывшего эра с целью возродить Великую Талигойю?
А я не говорю что лучше .
Никакая цель вообще не может быть оправдана?
Ну, если она чужими шкурами оправдывается - нет. А если только своей - "флаг в руки".
22.11.2009 в 23:41

а ты пробовал не быть мутантом?
*Karlson*
А за что мне сердиться-то? Единственное, в чем можно обвинять Дика - это полное и тотальное не умение думать и просчитывать последствия. Все остальное вытекает.

Панург
Странная позиция. То есть, выбираем бездействие, дабы никого ненароком не зацепило?
22.11.2009 в 23:55

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Ricdin
в чем можно обвинять Дика - это полное и тотальное не умение думать и просчитывать последствия
о нет, в этом надо обвинять Эгмонта, бросившего детей, лишь бы сбежать от жены к Росио; Мирабеллу, которая из родных детей растила орудия мести; Штанцлера, который вообще сука очень поспособствовал тому, чтобы Дикон так и не научился думать. Но больше всего - Мирабеллу. Дик тоже виноват, но его поступки - уже последствия действий вышеназванных.
22.11.2009 в 23:59

а ты пробовал не быть мутантом?
*Karlson*
в общем, ты прав. Забыл только Катари в список добавить. И Алву, который не желал ничего объяснять. )
Но по идее, у каждого есть своя голова на плечах. Можно научиться ей пользоваться, даже если тебе не говорили, как это делать, а можно - нет.
23.11.2009 в 00:02

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Ricdin
о, ну да, забыл. они тоже.
и ты прав, можно научиться думать. но для этого нужно иметь желание, а у Дика этого желания нету. и вот это в нем меня бесит.
23.11.2009 в 00:04

Кесарь-сантехник (с)
Ricdin Ну, почему странная ? Мои цели никого сильно не цепляют. А "величие державы", "мировая справедливость" и тому подобное - не вдохновляют.
*Karlson* Так Эгмонта, Мирабеллу и Штанцлера тоже плохо воспитывали - их поступки, тоже только следствие.
23.11.2009 в 00:08

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Панург
безусловно плохо, и даже их возраст ни о чем не говорит.
поэтому я и уверен - мир надо уничтожить, вот тогда и не будет несправедливости.
и, нет, ни капли сарказма, я в самом деле считаю, что человечество не заслуживает права на существование.
23.11.2009 в 00:13

а ты пробовал не быть мутантом?
*Karlson*
Ну да. Хотя у него еще есть шанс. Если ВВ ему такой шанс даст, конечно. Ему всего 19 лет.

Панург
а как насчет "блага государства"?
23.11.2009 в 00:18

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Ricdin
если даст...
23.11.2009 в 00:26

Кесарь-сантехник (с)
Ricdin а как насчет "блага государства"?
А туда же :D
23.11.2009 в 00:30

а ты пробовал не быть мутантом?
Панург
Ну понятно. И Алву тоже туда. И вообще в ОЭ все козлы, потому что своими действиями задевают других людей. Как нехорошо. Я понял.
23.11.2009 в 00:33

Панург Хотелось бы спросить - а как Вы относитесь к "теориии недеяния" Лукьяненко, которой руководствуются с некоторых пор его герои? Я имею в виду, что характерный жест его персонажа, как было метко кем-то подмечено - собрав полный таз силы, не использовать ее для спасения мира или хотя бы для его захвата, а вдохновенно одеть этот таз себе на голову, лишь бы чего не вышло. Дескать, мир плох, но пытаться изменить его нельзя, поскольку будет только хуже.
23.11.2009 в 00:35

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Панург
*любопытство взыграло* а ради блага своих родных?
вашей жене/сестре/другому близкому человеку срочно нужна пересадка сердца, донор есть, но он лежит под аппаратом искусственного поддержания жизни. а сердце нужно срочно, уже, сегодня. иначе умрет. вы бы отключили аппарат?
23.11.2009 в 00:42

Кесарь-сантехник (с)
Guron_ А я Лукъяненко практически не читал - не интересно.
*Karlson* В результате - я сяду, а где гарантия .что сердце не достанется кому-то на стороне? (ну, не в соседней же палате они лежат , да и кто мне сольет информацию кто где лежит, в каком состоянии , ещё доктора сразу звать - тут свежий покойничек, подсуетитесь-ка! )
Ricdin
И вообще в ОЭ все козлы, потому что своими действиями задевают других людей
Ну, почему "все" - Елена Урготская, Добряк Юхан , да мало ли ещё кто.
23.11.2009 в 00:45

а ты пробовал не быть мутантом?
Панург
Потому что никого не задевает только морской огурец.
23.11.2009 в 00:46

Панург Лукьяненко я привел лишь для примера. Вопрос должен был уточнить Ваше отношение к идее того, что даже если все плохо, то менять что-то - будет еще хуже.
23.11.2009 в 00:49

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Панург
о как.
*задумался* то есть, таки позиция наблюдателя.

Ricdin
как это никого? а меня задевает! и вообще... это подозрительно, нэ? он себе лежит, молчит, мало ли он какой коварный план по порабощению мира придумывает?! а с виду такой безобидный, скромняшечка, тихоня...
23.11.2009 в 00:50

а ты пробовал не быть мутантом?
*Karlson*
да-да. лежит, молчит и всякую фигню про тебя думает. :-D
23.11.2009 в 00:54

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Ricdin вот-вот! :-D
23.11.2009 в 00:54

Кесарь-сантехник (с)
*Karlson* *задумался* то есть, таки позиция наблюдателя.
Таки нет - позиция реалиста.
Guron_ Вопрос должен был уточнить Ваше отношение к идее того, что даже если все плохо, то менять что-то - будет еще хуже.
Ну, не факт, что будет лучше . Да и "плохо" - это тоже категория зачастую субъективная.
23.11.2009 в 01:08

Панург Ну, не факт, что будет лучше . Да и "плохо" - это тоже категория зачастую субъективная.
Преклоняюсь перед гуру, достигшим истинного просветления. Не часто встретишь человека, пребывающего в нирване.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail