а ты пробовал не быть мутантом?
И ко мне снова пришел СПН.
После долгого разговора мы внезапно вырулили на образы братьев Винчестеров, и вот что получилось.
Дин: рыцарь-созидатель. Не тот рыцарь, который в плаще с крестом, а классический архетипичный рыцарь из легенд, который на белом коне прискачет к замку и спасет принцессу. Дином всегда движет конструктивная миссия. Спасти, защитить, остановить. У него на первом месте "спасать людей", а потом уже "охотиться на нечисть". И да, рыцарю для спасения принцессы надо убить дракона, но миссия его не в этом. Миссия Дина может быть как глобальной, так и сиюмитной. Но она всегда конструктивна, направлена на созидание, а не разрушение.
Сэм: инквизитор-разрушитель. Им движет месть. Он не ставит себе цели "спасти", он ставит цель "убить". Если кому-то повезет в процессе убиения врага - значит, он спасется. Да, враг - это очень важно. Враг должен быть всегда, потому что без врага не может быть мести. Отомстить демону за Джесс/отца/Дина, убить Лилит и, нет, не остановить Апокалипсис, а убить Люцифера. Он ведь серьезно об этом задумывался в начале пятого сезона. Он не спасает, он карает. И вот это как раз чувак в плаще с крестом, который несет всем добро и справедливость, а если его добро и справедливость вам не подходят - сами виноваты.
Дин пытается всех спасти и, если очень надо кем-то пожертвовать, то готов пожертвовать собой. Он не готов жертвовать людьми. Сэм считает. Если в его силах сделать так, чтобы спаслись все - замечательно. Если нет - начинается арифметика. Как в полицейском участке с Ненси. Потому что у Сэма не стоит на тот момент сверхцели - всех спасти. Его сверхцель - убить Лилит. Для этого надо выжить. А тут уж все средства хороши.
После долгого разговора мы внезапно вырулили на образы братьев Винчестеров, и вот что получилось.
Дин: рыцарь-созидатель. Не тот рыцарь, который в плаще с крестом, а классический архетипичный рыцарь из легенд, который на белом коне прискачет к замку и спасет принцессу. Дином всегда движет конструктивная миссия. Спасти, защитить, остановить. У него на первом месте "спасать людей", а потом уже "охотиться на нечисть". И да, рыцарю для спасения принцессы надо убить дракона, но миссия его не в этом. Миссия Дина может быть как глобальной, так и сиюмитной. Но она всегда конструктивна, направлена на созидание, а не разрушение.
Сэм: инквизитор-разрушитель. Им движет месть. Он не ставит себе цели "спасти", он ставит цель "убить". Если кому-то повезет в процессе убиения врага - значит, он спасется. Да, враг - это очень важно. Враг должен быть всегда, потому что без врага не может быть мести. Отомстить демону за Джесс/отца/Дина, убить Лилит и, нет, не остановить Апокалипсис, а убить Люцифера. Он ведь серьезно об этом задумывался в начале пятого сезона. Он не спасает, он карает. И вот это как раз чувак в плаще с крестом, который несет всем добро и справедливость, а если его добро и справедливость вам не подходят - сами виноваты.
Дин пытается всех спасти и, если очень надо кем-то пожертвовать, то готов пожертвовать собой. Он не готов жертвовать людьми. Сэм считает. Если в его силах сделать так, чтобы спаслись все - замечательно. Если нет - начинается арифметика. Как в полицейском участке с Ненси. Потому что у Сэма не стоит на тот момент сверхцели - всех спасти. Его сверхцель - убить Лилит. Для этого надо выжить. А тут уж все средства хороши.
спасибо, это просто ответ моим чаяниям... можно я в уголке посижу, повосхищаюсь...
Если кому-то повезет в процессе убиение врага - значит, он спасется. это очень изящно сказано...
хочется процитировать все... но я, с вашего позволения, просто сделаю перепост... чтобы не потерять и присоединиться...
и возненавидела многое
например?
но я, с вашего позволения, просто сделаю перепост
да сколько угодно. )
это слишком много и долго объяснять...
я хотела чтобы он скорее закончился и перейти к пятому... и это о многом для меня говорит
Почему же виден? Нормально так работает. Он ведь не только спасает всех и вся постоянно. У него линия конструктивная. Как я уже говорил: спасти, помочь, защитить. Это из сезона в сезон переходит.
Есть еще баг в его линии: исправить.
То есть начало 6го сезона, Дин-в-семье, по определению не могло быть счастливым за отсутствием миссии?
С моей точки зрения - да.
Дин получил свою мечту - тихую спокойную семейную жизнь - на блюдечке с голубой каемочкой и откровенно не знал, что с ней делать.
хотя мне есть многочегосказать (именно так - на одном вздохе, но все пустое)
спасибо
Бжмой, ну кто вам говорить-то запрещает, а? Говорите.
Я просто прошу не пользоваться моими словами.
Потому что мой пост вовсе не о том, как Сэм обижает Дина, и как бедняжка Дин все покорно сносит.
Он просто об образах. А слить негатив по отношению к персонажу вы прекрасно сможете и без моего участия. Я в вас верю.
Дин - да, рыцарь. И до сих пор рыцарь, и спасает всех, кого может, но и у него есть слабость - демоны. Демон - это одержимый безвинный человек, который вполне попадает под первое правило Дина: "спасать людей". Но два сезона подряд - 4 и 5, - он этих безвинных людей жестоко и неоправданно убивает, хотя Сэм может спасти человека, уничтожив только демона внутри.
Что касается Дина, то могу предположить, что он в них вовсе людей не видит. Хотя тут мне кажется, может быть и баг сценаристов, потому что изначально спасать-ть одержимых пытались, и если моя память мне не изменяет, именно Дину было это было важно. Спасти. Помнится мне, переломной точкой, как раз послужил случай, когда ему пришлось ради Сэма пристрелить одержимого. Потом в нем что-то сломалось. Он Охотник, спаситель, но не убийца. И чтобы сохранить я, чтобы сохранить целостность, психологически верно было перевести одержимых из разряда тех, кого нужно спасать, во врагов, перестать видеть в них людей, что он потом и проговаривает. Это защитный механизм психики, если хотите.
ИМХО, конечно.
*фу, как не хотела я лезть*
в первых сезонах нам его наоборот показывают как чрезмерно чувствительного юношу, готового поступить по-человечески с любым существом
вау. Сэм теперь еще и чувствительный юноша. Ок, иду по порядку. Для начала надо сделать оговорку. Сэм поступает не по-человечески, Сэм поступает ПРАВИЛЬНО. Именно так, большими буквами. Естественно, правильно с позиций своей этики.
Правильно для него - остановить "врага" (можно еще употребить термин "корень зла" и любой, какой придет в голову, похожий по смыслу). В случае с Ленор корень зла - Гордон. В случае с Молли - Грили.
Мэдисон - это вообще отдельная ситуация, которую нельзя рассматривать с позиций инквизиторства, однако нельзя не заметить, что Сэм в итоге опять-таки поступает ПРАВИЛЬНО. А не так, как бы ему хотелось.
А после своей смерти и сделки Дина Сэм элементарно перестает сдерживать свое ПРАВИЛЬНО, и оно предстает перед нами во всем своем сверкающем великолепии. Фишка Сэма в том, что он всегда уверен, что знает правильный вариант, и прет к нему, сметая все на своем пути. Отомстить - это правильно. Убить Лилит - это правильно. Убить Люцифера - тоже. Пожертвовать одним человеком ради спасения тридцати - безусловно. И это вовсе не "невхарактерный" поступок. Это очень так по-сэмовски.
Демон - это одержимый безвинный человек
Нет. Демон - это демон. А демонам место в аду. Помните, да? Чтобы спасти принцессу, надо убить дракона. Одержимый демоном уже не считается невинным человеком. Потому что нужно спасти всех, кого этот демон может убить. Значит, демона надо остановить. В чьем теле он сидит - это уже пресловутый дракон.
Сэм может спасти человека, уничтожив только демона внутри
И довести себя до полного сдвига по фазе, чего Дин допустить не может, потому что его основная миссия - присматривать за Сэмом.
Все же рискну вмешаться и добавить, что как для Дина на предмет "кто тут дракон, а кто принцесса" лакмусовой бумажкой выступает Сэм - та же история с Ленор - то на "вижу цель, не вижу препятствий" Сэма накладывается такая же проверка со стороны Дина, причем от первых сезонов и до последних. Другой вопрос, что Сэм не умеет вовремя остановиться и слушает каждый раз не тот внутренний голос, но это уже просто типичная бага мышления "как правильно". Но он хотя бы сомневается, что для инквизитора уже достаточно хорошо.
для Дина на предмет "кто тут дракон, а кто принцесса" лакмусовой бумажкой выступает Сэм
то на "вижу цель, не вижу препятствий" Сэма накладывается такая же проверка со стороны Дина
Согласен. Именно поэтому они все еще не убили друг друга. ) У них хорошо прекрасно сформированная боевая единица. Именно потому, что один созидатель, а второй разрушитель. Один видит то, чего не видит второй. Тем и ценно.
И заносит обоих примерно одинаково и в равных количествах. Но заносы Сэма с его "правильно" обычно выходят более боком, чем заносы Дина.
Но он хотя бы сомневается, что для инквизитора уже достаточно хорошо.
Воистину.
Можно? )
Оно взаимно.
Да, оно тем и ценно, что вот это братская поддержка/ прикрыть спину/ вправить мозги/ зашить рану - оно может быть не так очевидно со стороны Сэма, тем более рядом с безусловно жертвенным Дином - но фишка в том, что без Сэма оно не работает.
Но заносы Сэма с его "правильно" обычно выходят более боком, чем заносы Дина.
Вот тут, на самом деле, я еще не определилась. Как идея, как основной мотив спн-как-канона, это безусловно а) очень классно сделано и б) очень правильно само по себе: не поступай правильно, поступай, как должно, и отличай первое от второго. Это - шикарная мораль. Но как только я пытаюсь реконструировать картинку и отыграть ее в более... реалистических, что ли, правилах - у меня сбоит механизм и я начинаю сомневаться в реалистичности этого идеала. Но идеал хорош, безусловно.
Оно взаимно.
Но идеал хорош, безусловно
Идеал он для того и идеал, чтобы оставаться недосягаемым. А СПН у нас - обычный сериал про обычных людей, как бы смешно это ни звучало. А людям свойственно ошибаться, даже если они на 100% уверены в своей правоте.
И есть еще один интересный момент: в СПН никогда нет верного варианта разрешения ситуации. Ну, такого, при котором и волки сыты, и овцы целы. Любой выход из ситуации, который находят персонажи, всегда череповат нехилыми последствиями.
Ricdin А в чем вообще различия поведения между "по-человечески" и "правильно"? Есть законы социума, в которых все мы живем. Даже если поступаем так не по велению сердца, а по правилам: уступаем места бабулькам в метро не потому что им стоять тяжело, а потому что они орать начнут и настроение испортят или потому что нас так мама в детстве учила. Не согласна, кстати, что Ленор Сэм стал выручать только чтоб Гордону досадить и через него до Дина достучаться. Да и про Молли, тоже, мне кажется, он от чистого сердца хотел, чтоб несчастный призрак барышни больше не мучился.
Сэм нормальный парень. Он, как и все мы, мечтал, что вырастет, вылетит из семейного гнезда и будет жить так, как хочется ему: учеба, адвокатура, семья, детишки. Но он понадобился семье. Ну ладно, подумал он, вот сейчас доберемся до Желтоглазого, поубиваем его на фиг, брат с отцом будут жить как хотят, а я пойду дальше жить так, как мечтал - домик, работа, семья. Но вот хренушки. Папа погиб, Дин один не справится, да еще и осознание, что тебя демонской кровью выкормили как обухом по голове, значит опять жертвовать мечтой "домик-работа-семья". Но вот потом его убили, и внутреннему раздраю между мечтой и действительностью пришел конец, но Дин его оживил, и теперь Сэм Дину жизнью обязан стал, и понял, что все, приехали, больше нет у него мечты про домик-семью, потому что "по-человечески" он не может Дина бросить. Выбора у него больше нету. Обязан он теперь быть охотником. Озлобишься тут, пожалуй. А ему не нравится эта работа, но так как выбора нет, приходится приспосабливаться. Вот оттуда и глобальные планы: убить Лилит, убить Люцифера. У него просто стратегическое мышление, глобальное - на годы вперед.
А у Дина никогда не было мечты. Вот такой, большой. Ему нравится приехать в город, спасти людей и поехать дальше. Он не умеет по-другому жить. Ему не нравится осознание, что вокруг него крутится мир и он тот самый праведник, начавший Апокалипсис. Он тактик. Он видит свой кусочек жизни, а всю картину в целом ему просчитывать неинтересно.
Они просто разные.
Черт его знает, как оно правильнее - иметь цель и к ней стремиться или каждый день ходить на работу и быть при этом счастливым
Ну это-то понятно, но это тоже часть морали, просто вопрос - кому будет череповато (кем будет жертвовать, в ваших формулировках выше). И получается, что логика Дина "начинает и выигрывает" - кому доверяться, а кому нет, рисковать всеми, а не жертвовать одним. Опять и снова, повтор ситуации в участке - решение Сэма оказывается неверным пост-фактум, точно так же, как и в истории с Лилит - я вижу тут слегка сюжетный произвол, когда этика мира прогибает под себя вероятности. И я не могу определить для себя, насколько реалистичен такой прогиб. Это... беспокоит.
решение Сэма оказывается неверным пост-фактум
Для разрешения истории в полицейском участке решение Сэма было бы верным, кстати. Если бы они по совету Руби убили эту несчастную Ненси и прогнали всех демонов - Лилит бы не явилась. Но не потому, что не знала, где искать, а потому что Винчестеры должны верить Руби. Сложно находить верные решения, когда не знаешь всей многоходовки. Равно как и в случае с Лилит.
*глаша*
в чем вообще различия поведения между "по-человечески" и "правильно"?
Глобально может и не в чем. Но вот у Сэма есть свое "правильно", которое с "по-человечески" пересекается далеко не всегда.
У него просто стратегическое мышление, глобальное - на годы вперед.
Не соглашусь. Сэм просто прекрасно умеет вписываться в любую ситуацию. Если ему дать "нормальную" жизнь - он замечательно в ней заживет. С женой, детишками и белым заборчиком перед домом. Дать ему жизнь охотника - ок, Сэм делает поворот на 180 и вписывается в нее. Если предположить, что вот все - сражаться больше не с кем, то есть вообще не с кем, всю нечисть победили - Сэм найдет себе девушку и будет вести "нормальную" жизнь. Не потому что он давно об этом мечтает, вовсе нет. Потому что так правильно.
А вот Дин вести пресловутую нормальную жизнь не сможет. И если вся нечисть внезапно закончится, Дин будет рыцарствовать на большой дороге, устраивая суды Линча. У него, кстати, есть мечта о нормальной жизни, но он не знает, что с ней делать, когда исполнение само идет в руки. В Дине хорошо заметен вьетнамский синдром - он ушел с войны, но война никогда не уйдет от него.
Так, это уже переходит в оффтоп - но почему? Я до вашего комментария вполне себе искренне считала, что Лилит умирать не жаждала, а Руби играла в команде Люцифера, но никак не Лилит.
Лилит хотела освободить Люцифера, знала, чем за это придется заплатить, и была в нужное время в том монастыре, куда Руби привела Сэма.
Для меня это вполне достаточное обоснование.
что-то мне надо пересмотреть 3-й сезон, вот что я думаю. Обожаю, когда вот так легко и непринужденно рушатся привычные картинки. Даже если не соглашусь после пересмотра, все равно, спасибо за наводку.
Мне кажется, что Руби в конце 4х22 даже упоминала об их с Лилит гениальном плане, в который больше никто не был посвящен. Или в ее пламенной речи только Азазель фигурировал?
А вот про жертвенность... Это не жертвенность у Лилит. Это все тот же расчет. )
я уверена. 100%. Руби сказала, что в курсе ее работы под прикрытием была только Лилит.
я тя сильно расстрою, если скажу, что в метро уступаю место только тем бабулькам, которым реально стоять тяжело, и мне пох на "накричат", потому что могу и ответить, а ноги у мя не казенные и тоже болят иногда?
Про Лилит - это вы сейчас пересмотрели финал сезона? Потому что я не уверен, говорила ли об этом Руби.
Да, пересмотрела, это действительно канон))
Это не жертвенность у Лилит. Это все тот же расчет. )
С моей точки зрения, тут оно интересно сходится с рассчетным "правильно" у Сэма. Ну просто потому что когда его "правильно" сходится с "должным" (с его точки зрения; с точки зрения Дина - это худший план из возможных) - мы получаем самопожертвование, останавливающее апокалипсис. Два самопожертвования, одно - начинает апокалипсис, второе - заканчивает. Красиво.
тут оно интересно сходится с рассчетным "правильно" у Сэма
Очень интересно сходится, согласен.
Я вообще неровно дышу на закольцованность. )
Да и какая разница, и ты, и я поступаем "нормально" и "по-человечески".
Это уже оффтоп...