У меня вот как-то на работе выработалась привычка - приглашаешь человека в кабинет, говоришь "здравствуйте", улыбаешься, говоришь "чем могу помочь?". 7 из 10 посетителей возраста 60+ лет сразу косились недоверчиво, 1 обязательно воспринимал как личное оскорбление, и только 2 - улыбались в ответ и говорили "здравствуйте". Что интересно, более молодые поколения реагируют уже по-другому, примерно с арифметической прогрессией в обратной зависимости от возраста.
Замечено и неоднократно проверено на практике, что если в магазине/в ж/д кассе/в кафе/в гостинице/где угодно еще, начать разговор с персоналом с "добрый день" и улыбнуться - отношение ко мне лично, как к клиенту резво улучшается в лучшую сторону.
Я бы не стал утверждать, что в нашей стране так принято, что улыбки вызывают негатив и подозрения, что культура общения такая "неулыбчивая". Культуру общения создаем мы сами. Как там было в старом добром мультфильме? "Поделись улыбкою своей - и она к тебе не раз еще вернется".
Улыбайтесь!